www.AirModel.ru
авиамодели  своими  руками
Дорогие друзья!
В интернет-магазине "Авиамодели своими руками" вы можете купить запасные части и аксессуары для радиоуправляемых авиамоделей.
Заказы отправляются без предоплаты, наложенным платежом.
Удачных полетов!
В корзине товаров нет
Каталог
Новости и События
27.02.2011
Выгодный обмен!
День добрый.
Меняю абсолютно новый японский двигатель Toki-15 (2.5 см. куб) NITRO XRC на два новых советских двигателя.
Двигатель автомодельный, но в комплекте идет вал, который позволяет использовать двигатель для авиамоделей.
Вес двигателя 220 грамм. Есть в наличии несколько штук.
Также возможен обмен на убитые советские моторы из расчета один новый японский на 6 убитых советских.
Фотографии можно посмотреть здесь: http://forum.rcdesign.ru/f18/thread220004.html

04.10.2010
Поступили в продажу аккумуляторы.
 Поступили в продажу аккумуляторы емкостью 1000 и 1500 мА.

12.08.2010
Внимание! Акция!
В подарок бортовой выключатель и на выбор: стандартная или мини серва.

29.07.2010
Новое поступление.
Новое поступление в разделах Кабели, разъемы, электроника, Топливная система, Колеса, стойки, аксессуары, Петли, тяги, вилки, Фигурки пилотов.
Карта посетителей
Locations of visitors to this page
Регулировка двигателя (ДВС) для радиоуправляемых авиамоделей.
Регулировка двигателя (ДВС) для радиоуправляемых RC авиамоделей.
Большинство двигателей (ДВС) импортного производства, предназначенных для широкого круга авиамоделистов, не требуют особых подходов и глубоких знаний. Серьезные проблемы с регулировкой двигателей (ДВС) для радиоуправляемых RC авиамоделей встречаются очень редко. С легким же "недомоганием" таких моторов может справиться буквально каждый.
Типичный пример наиболее часто встречающейся проблемы - неустойчивый холостой ход и провалы на переходных режимах. Самая простая, и довольно распространенная причина этого явления - не до конца обкатанный мотор. Многие, просто поленившись перевести с иностранного языка несколько строк из инструкции, вспоминают что-то давно слышанное и ограничиваются 15-20 минутной стендовой обкаткой на малых и средних оборотах. Не добившись хорошего поведения двигателя на переходных режимах, горе-моделисты тут же лезут в карбюратор. Как правило, в результате карбюратор оказывается полностью разрегулированным. Здесь совет однозначен. Нужно проводить полную обкатку, рекомендуемую фирмой-изготовителем.
Кстати, - такая обкатка не только позволит точно отрегулировать работу карбюратора, но и значительно повысит ресурс двигателя (ДВС). Заметьте, что во многих инструкциях первые полеты рекомендуется проводить, как бы продолжая процесс обкатки мотора. Поэтому, даже если точная регулировка двигателя поначалу авиамоделисту не удалась, сначала сделайте несколько полетов без резких перемещений ручки газа, не выжимая из двигателя последние крупицы мощности.
Вторая, не менее простая, и не менее распространенная причина, - использование горючего, не подходящего ни по составу, ни по качеству. На фирме каждый конкретный тип двигателя (ДВС) тестируется на определенном топливе (его состав всегда указывается в инструкциях). К сожалению, практически всегда в него входит нитрометан. Правда, наличие этого компонента не так уж критично. Опыт показывает, - коренным образом отсутствие нитрометана сказывается на работе многих двухтактных двигателей только в холодную и сырую погоду. Поэтому к составу топлива можно относиться не так критично.
Другое дело, когда вы используется топливо, имеющее некачественные компоненты. Если некондиционное масло, приведет в основном лишь к снижению ресурса, то со спиртом гораздо сложнее. Не секрет, что многие моделисты в целях экономии приобретают топливо с рук. По слухам, для составления такого "левого" топлива нередко используется метанол, отработанный при промывке систем промышленных трубопроводов(!). Какие "присадки" и в каких количествах получает при этом спирт, наверняка, не сможет сказать даже необыкновенно честный продавец топлива. Поэтому, если есть малейшие сомнения, то от такого топлива лучше отказаться, а для проверки мотора нужно взять фирменное.
Возможно, при вашем тестировании окажется, что на рекомендованном в инструкции горючем двигатель (ДВС) работает хорошо, а на "стандартном" - с перебоями, особенно на холостом ходу. Тогда стоит попробовать увеличить степень сжатия или поставить более горячую свечу. Возможно, придется сделать и то, и другое. Последняя "неисправность", которая не относится непосредственно к регулировке карбюратора. Это подсос воздуха через зазоры и уплотнения. Такой дефект встречается довольно редко и возникает, главным образом, при неаккуратной сборке и установке карбюратора. Особое внимание следует обратить на посадочные места, шпильку крепления и зазор между золотником и корпусом карбюратора. Неплохо помогает герметик "Гермесил", его наносят на очищенные и обезжиренные поверхности. Правда, разобрать такое соединение будет затруднительно (но возможно). Мы намеренно не будем рассматривать дефекты топливной системы, хотя она может значительно ухудшить работу. Тем не менее, это дефект авиамодели и описание его - тема другой статьи. Так же, к дефекту авиамодели можно отнести и плохой привод газа. Под качественным приводом понимается жесткая тяга, отсутствие зазоров и легкий ход. Многие моделисты не уделяют достаточно внимания этому узлу, и изготавливают его чуть ли не из отходов. Все "чудеса" управления газом потом почему-то приписывают только мотору.
Регулировка карбюратора.
Обычно его конструкция включает в себя следующие регулируемые узлы - главную иглу регулировки топливной смеси (ее чаще называют просто иглой), винт регулировки малого газа, и винт ограничения малого газа. Функции главной иглы понятны без объяснений. Винт ограничения малого газа лимитирует глубину закрытия золотника. Он может служить "упором", предотвращающим случайную остановку двигателя. Использовать ли его - дело вкуса. По мнению автора, гораздо удобнее сделать качественный привод управления двигателем, отрегулировать его и использовать триммер газа для остановки мотора. Винт же регулировки малого газа служит для отладки качества топливной смеси на малом газу, так и для оптимизации переходных режимов. Перед началом регулировки карбюратора установите максимально возможные обороты с помощью главной иглы при полностью открытом карбюраторе. Потом попробуйте закрывать и открывать его золотник. Если при резкой даче газа обороты растут медленно, двигатель работает с перебоями и дымит, - значит, топливная смесь переобогащается. Звук выхлопа глуховат, может наблюдаться значительный выброс топлива из карбюратора. В этом случае необходимо ввернуть винт регулировки малого газа. Признак переобеднения смеси - те же перебои работы двигателя, однако, сопровождающиеся более звонким звуком выхлопа и резким "подхватыванием". Дымление уменьшается, либо не изменяется. В этом случае винт регулировки малого газа выворачивают. Заметьте, что у большинства двигателей (ДВС) эта регулировка довольно острая, поэтому угол поворота - не более 45 градусов за один раз. В начале регулировки не рекомендуется устанавливать минимально возможные обороты холостого хода, так как мотор может заглохнуть. Иногда все признаки выражены не явно и диагностика затруднена. Попробуйте немного обогатить смесь главной иглой. Если работа на переходных режимах улучшится, значит, смесь была обеднена, и винт регулировки малого газа выворачивают. Также можно приподнять нос радиоуправляемой RC авиамодели на 45-90 градусов. Если работа мотора улучшится, то смесь, наоборот, была обогащена, и винт качества вворачивают. В целом регулировка карбюратора - работа тонкая, и торопиться здесь не следует. В противном случае можно только потерять время.
М. Симонов «Моделизм спорт и хобби»
[ Версия для печати ]
2007-2013 © Интернет-магазин Авиамодели своими руками
Сейчас посетителей в магазине: 2
Яндекс цитирования